На аэродромах пассажирам может потребоваться прогулка по перрону между зданием терминала и самолетом. Риск получения травм возрастает, так как пассажиры уязвимы и, как правило, не знают о возможной опасности. Например, пассажир может приблизиться к самолету, проходящему проверку двигателя, инженерно-технический персонал, скорее всего, не будет знать об их присутствии и, следовательно, не сможет предупредить их достаточно быстро.
Оператор аэродрома должен обеспечить безопасный для пользователей аэродром. В Украине тщательно следят за безопасностью пассажиров, находящихся за пределами воздушного судна. В связи с этим авіаквитки Україна востребованы среди граждан по всему миру. Приобрести их сегодня можно в Интернете по выгодной стоимости.
Проектирование планировки и оборудования может внести значительный вклад в обеспечение безопасности пассажиров. Большую часть рисков можно устранить, используя воздушные мосты для посадки и высадки пассажиров. В тех случаях, когда установка воздушных мостов практически неосуществима, оператор аэродрома должен обеспечить, чтобы планировка и маркировка приаэропортовых зон обеспечивали безопасное передвижение пассажиров в районы терминала и из них. Оператор аэродрома, оператор авиакомпании и наземные операторы несут ответственность за обеспечение строгого контроля и надзора за передвижением пассажиров. Меры, которые могут быть приняты для обеспечения здоровья и безопасности пассажиров на перроне варьируются от аэродрома к аэродрому, но обычно включают следующие меры:
Пассажирам не должно быть разрешено свободно передвигаться. По возможности, оператор аэродрома должен обеспечить, чтобы постоянные маршруты движения, например, аэродромные дороги или рулежные дорожки, не разрезали путь между терминалом и воздушным судном. Если это невозможно, оператор аэродрома должен обеспечить безопасные маршруты и указывать маршрут, по которому необходимо следовать. Безопасные маршруты могут быть обозначены с помощью подвижных барьеров и цепей («тензатор» типа устройств) для создания временного безопасного маршрута через перрон для пассажиров. Когда оборудование не используется, важно, чтобы оно было надлежащим образом уложено.
Маршруты к воздушному судну не должны проходить под крыльями самолета или топливными отверстиями, или вблизи пропеллеров или роторов воздушного судна, на которое они садятся/высаживаются. Маршруты также должны быть свободны от движения автотранспорта вокруг самолета, электрических кабелей, топливных шлангов и другого оборудования рампы. Следует ввести ограничения на эксплуатацию авиационных двигателей в непосредственной близости от пассажиров и принять позитивные меры для их защиты от чрезмерного шума двигателя и реактивного взрыва.
Пассажиры должны быть проинформированы о безопасном маршруте, которым они должны следовать в терминал/самолет, например, путем публичного объявления перед тем, как покинуть воздушное судно/терминал. Однако полагаться исключительно на информирование пассажиров о безопасных маршрутах и их маркировку вряд ли будет достаточно для коммерческих пассажирских перевозок. Пассажиров, возможно, придется высадить или посадить небольшими группами, которые могут быть надлежащим образом проконтролированы имеющимся персоналом.