Еще совсем недавно основным решением для оформления наружной рекламы являлся неон, но уже сегодня ему готовы составить достойную конкуренцию светодиоды, перманентно отвоевывающие долю рынка. Постараемся разобраться, в чем основные преимущества светодиодов, если сравнивать их с неоновой подсветкой.

Сразу же хотелось бы отметить, что обе технологии отличаются уникальными достоинствами, а потому на сегодняшний день нельзя сказать, что одно решение заметно превосходит другое. Начнем, пожалуй, с удобств эксплуатации и монтажа. Дороговизна неоновой подсветки определяется необходимостью изготовления её под индивидуальные размеры световых коробов или объемных букв. В то же время светодиоды можно установить в рекламную конструкцию, как говорится, «из коробки», без дополнительных трудовых и материальных затрат. Что касается обслуживания, то и здесь светодиоды заметно выигрывают у неоновых ламп. На практике, для замены испорченного светодиода не требуется специализированного инструмента и навыков, тогда как неоновые лампы обновляют только квалифицированные специалисты.

Двигаемся далее. Изготовление вывесок, с использованием неоновых трубок, требует учета особенностей установки и эксплуатации оборудования, с позиции выделения световыми элементами тепла. Из-за высокого тепловыделения короба под неоновые вывески делаются достаточно глубокими, а между стеной и конструкцией должно соблюдаться определенное расстояние. Со светодиодами таких проблем нет, поскольку они выделяют заметно меньше тепла, а потому более безопасны и надежны в работе. Особенно популярны светодиоды, оснащенные теплоотводом, который позволяет минимизировать нагрев оснащения и продлить срок его службы.

Очень важное преимущество светодиодов — возможность создания динамичных вывесок, на которых моментально изменяется рекламная информация. Времени отклика, которым характеризуется стандартная светодиодная лента, более чем достаточно для создания ярких и динамичных изображений, чего нельзя сказать о неоновой подсветке.

Не лишним будет сказать, что при одинаковом показателе выделения света неоновые трубки менее экономичны, нежели светодиоды. В условиях, когда стоимость электроэнергии стабильно возрастает, потребитель обязательно обращает внимание на затраты в обслуживание оборудования. Ну и в завершении, отметим, что рекламные вывески, с использованием светодиодов, изготавливаются на порядок быстрее, нежели световые коробка с неоновой подсветкой. Как результат, заказчики, которые предпочитают получить готовое изделие в предельно сжатые сроки, все чаще отдают предпочтение светодиодам.